АУКЦИОН ЛОШАДЕЙ

Одно изъ назначенiй сельско-хозяйственных выставокъ,   въ частности и конной,   распространять знанiя и вызывать въ обществе интересъ къ сельско-хозяйственным занятiям,   въ виду чего и прежде всего экспертиза должна быть поучительной,   своими наградами она должна демонстрировать,   что нужно разводить,   что годно для заводских целей,   словомъ,   что хорошо,   что дурно.
Первые упоминания о выводках в Древней Руси относятся к временам Ивана Грозного. В исторических источниках описания выводок лошадей часто встречаются до конца XVIII века,   когда коневодство все больше приобретает коммерческое направление,   превращается из подсобного хозяйства в разведение лошадей ради получения выгоды. К началу XIX века в России все чаще проводились небольшие местные аукционы лошадей,   и даже существовало "полуказенное постоянное учреждение,   заведовавшее аукционом".
Лошади такой же рыночной товар,   какъ и всякiй другой,   и потому должны иметь свою определенную цену,   ценность же лошадей мало известна. Аукцiонныя выставки даютъ некоторый материал къ определенiю стоимости лошади. Предъ акцiоном каждой лошади нужно объявлять: лошадь заезжена,   лошадь ходитъ подъ седломъ,   лошадь ходитъ въ упряжи.
В продаже/покупке лошади есть основные составляющие:
1. предаукционные испытания
2. правильное юридическое оформление акта покупки
3. ветеринарный контроль состояния здоровья выбранной лошади
4. консультация специалиста на предмет удволетворительного состояния покупки
В середине XVIII века стали проводить выставки,   которые носили узкоспециальный характер,   как,   например,   выставки рысистых лошадей. В 1866 году была предпринята попытка провести первую общую выставку рожденных в России лошадей. В ноябре 1898 года на заседании Московского Общества Сельского Хозяйства было решено провести в Москве первую Всероссийскую Аукционную выставку,   которая была призвана стать примером для развития подобных выставок во всех коневодческих центрах России.
ЛОШАДИНЫЙ ГОРОСКОП

Возвращается к человеку и отчужденная было колхозами лошадь,   древнейший и едва ли не самый преданнейший друг. Думается,   уже не за горами лошадиные ярмарки,   лошадиные бега,   лошадиные выставки. А коли так,   то любителям лошадей небезынтересно,   наверное,   будет почитать и лошадиный гороскоп. Ведь и эти благородные животные,   как и люди,   подвержены влияниям светил.
Рожденные под знаком ОВНА лошади имеют далеко не овечий характер. Это боевые кони. Война-их стихия. Без войны жизнь для них не имеет смысла. Они рождаются для войны и на войне умирают,   оставляя после себя легенды. Это кони чалые,   бурые,   каурые,   из которых состояли лавы Батыя. Знаменитые амазонки предпочитали именно этих коней,   чьи горбоносые морды,   в основном "бараньи" и "заячьи",   увековечены древними мастерами знаменитого скифского "звериного стиля". Золотые обереги с литыми мордами этих лошадей покоятся в древних сарматских курганах. Один из таких машистых,   с мягким скоком,   коней назывался Чертом,   и ездил на нем Тарас Бульба.
Для лошадей-ТЕЛЬЦОВ характерна некоторая приземленность. Это лошади-быки. Трудно порой понять,   где кончается тур и начинается конь. Под кроткой личиной кроется упрямый и мятежный дух. Диапазон их характеров простирается от яка,   гаура,   бантенга,   купрея - до битюга,   великана-брабансона,   тракенца и дончака. Их аллюры не включают в себя ни карьер,   ни галоп,   ни иноходь,   ни рысь; их излюбленные аллюры-"шагом" и "стой". Но бывают и приятные исключения. Любимая лошадь Александра Македонского,   знаменитый гнедой Буцефал с "бычьей" головой являл собой такое исключение.
БЛИЗНЕЦЫ любят поржать. Погарцевать. Покрасоваться. Это салтыковский персонаж - "Пустопляс". Они легкомысленны и самовлюбленны,   гордятся своим "чистокровным" происхождением,   но частенько у них бывает лопоухость и стоячая грива - как у мулов. На задних конечностях нередко наблюдается курба,   зебристость и саблистость,   что является скрытыми признаками вырождения. Одного из таких коней (по одним источникам подласого,   по другим - вороного с загаром),   жеребца по кличке Борзой,   Калигула чуть было не ввел в Римский Сенат.
РАКИ подвержены унынию и пессимизму. Это несобранные,   слабые животные. Раньше их называли - "нестроевыми". Они становятся клячами уже в молодости. Единственный их плюс - это исключительная преданность хозяину. Они,   что называется,   растворяются в своей любви к человеку. И,   как правило,   пользуются взаимной привязанностью. Но от этого человеку не легче. Лошадка Ильи Муромца,   которую он называл "бурушкой-косматушкой",   "волчьей сытью" и "травяным мешком",   а также мышастая и вислоухая кобыла,   которую купил у цыган дед Щукарь,   родились именно под этим знаком зодиака.
Лошади-ЛЬВЫ рождаются с мужественным сердцем и благородной родословной. Их назначение - нести победителя к его победе. Эти кони,   как правило рысистые иноходцы,   в основном вороные ахалтекинцы и золотисто-рыжие "арабы",   из древних линий "хадбана"и "сиглави",   были у Святослава,   Чингисхана и Тамерлана; игреневые аргамаки привезли к славе Ганнибала,   Атиллу и Цезаря. Последний,   как известно,   даже книги надиктовывал,   не слезая с седла,   что говорит о плавности хода коней-ЛЬВОВ. Знаменитый элитный жеребец Сметанка,   серый в яблоках,   родоночальник орловских рысаков,   а также родоначальники английской чистокровной породы,   жеребцы Дарлей-Арабиан и Бейерлей-Терк,   из этих коней.
ДЕВЫ - рабочие лошадки. Которые,   однако,   лишнего не переработают. И жил для хозяина рвать не будут. Но,   с другой стороны,   целыми днями они могут бегать за привязанной перед мордой морковкой или пучком сена. На их глазах,   как правило,   шоры. Хотя они считают себя очень проницательными и осмотрительными - через горящий ров и колючую изгородь прыгать их не заставишь. Даже с помощью плетки. Поэтому звезд с неба они не хватают. Их удел - теплая конюшня,   удобное стойло и соломенная резка,   сдобренная отрубями в яслях. Для них это идеал счастья. Яркий тому пример - толстовский пегий мерин из повести "Холстомер".
Лошади-ВЕСЫ философы. Обладающие слабым здоровьем,   (их типичные болезни - кила,   жабка,   сап,   колики),   они любят рассуждать,   взвешивать до бесконечности все "за" и "против". Но это от нерешительности и слабости. Из-за этой черты характера они способны на любой неблаговидный поступок - с ангельским выражением на... (лице,   челе,   морде - нужное подчеркнуть). Они из тех,   кто мягко стелет,   да жестко спать. Согласно гомеровской "Иллиаде",   деревянный троянский конь был создан именно под созвездием ВЕСОВ.
СКОРПИОНЫ это нередко лошади-пони. А также зебры,   квагги,   тарпаны,   греви,   онагры,   куланы и прочие ослы и мустанги. Это животные табунные,   подчиненные законам стада. В основном пегие,   буланые,   чепрачные. Злые,   кусачие,   сверхпохотливые,   с большим комплексом неполноценности. Они строптивы,   согромным самомнением,   потому что от природы резвы и красивы той дикой лошадиной красотой,   воспетой античными поэтами. Тщеславны. Поэтому готовы терпеть любые лишения,   лишь бы их за это как-то отметили. Конюшня одного из таких коней,   серого в гречку,   "форелевого" берберийского жеребца,   до сих пор еще цела в Москве и охраняется французским правительством. Это - конь Наполеона.
СТРЕЛЬЦЫ - это лошади-люди,   кентавры. С одной стороны они очень крепко,   на четырех конечностях,   стоят на земле,   с другой - целятся в небо. В астрологии СТРЕЛЬЦАМ покровительствует Юпитер-громовержец: он грозен,   но справедлив; его грозы приносят не только смертоносный град,   но и очистительный дождь. Эти кони честолюбивы. Это лошади легионеров,   триумфаторов,   маршалов,   победителей. Это часто животные-альбиносы,   отмеченные Свыше - чисто вороные или серые,   которых бояны всех времен и народов называют "белыми". Как,   наверное,   была счастлива и горда,   несмотря на легкий летний дождь,   та белая арабская кобыла с характерной "щучьей" мордой,   из линии "кохейлан",   на которой маршал Жуков принимал "Парад Победы".
Лошади-КОЗЕРОГИ - долгожители. Английский чистокровный жеребец Билли прожил 62 года. Отличаются бойцовским и преданным характером. Они,   подобно архарам,   способны упорно карабкаться по горным тропам вслед за хозяином. А нужно будет - пойдут в воду,   прыгнут в пламя. Эдакий сказочный конек-горбунок,   сивка-бурка,   вещая каурка. Басмачи,   абреки,   "благородные разбойники" и просто авантюристы всех мастей выбирают для "дела" именно этих упрямых и резвых коней. У Шамиля,   Шкуро и Махно были чубарые кабардинские или терские караковые кобылы,   рожденные под созвездием КОЗЕРОГА.
ВОДОЛЕИ имеют,   как правило,   непредсказуемый,   взбалмошный характер.Они любят кусаться и лягаться. Лошади универсальные,   в старину про таких говорили: хоть под воду,   хоть под воеводу. Они с одинаковым усердием таскают плуг и соху,   ходят в упряжке и под седлом - когда захотят. Если ж не захотят - не поможет никакой кнут,   даже о семи хвостах. Эти кони олицетворяют собой Россию,   ибо Россия тоже - Водолей. Пара этих саврасых лошадей в свое время провезла в деревянной клетке мужицкого царя Пугачева через всю Россию к его "лобному месту".
Лошади-РЫБЫ смирны. Про таких говорят: ни рыба,   ни мясо. Обычно их карьера не поднимается выше крестьянской брички или водовозной повозки. У них частенько бывают козинец и отечные бабки,   а на копытах - мокрец. Это,   как правило,   низкорослые и смирные польские "коники",   или якутские "мясные" лошади. Но бывают и исключения. Например,   донкихотовский Россинант. Это те самые соловые,   медно-рыжие и мухортые "смирные лошадки",   на которых любил ездить фельдмаршал Кутузов,   и на которых,   в старости,   поезживал Лев Толстой.
Автор: Вячеслав Дегтев
ЛОШАДЬ В МИФОЛОГИИ КЕЛЬТОВ
Лошадь В различных мифопоэтических традициях животные фигурируют иногда в качестве помощников мифологических персонажей,   их атрибутов или символов. У кельтов таким животным была лошадь. Среди культовых предметов,   составляющих наследие кельтов,   является оригинальная колесница,   на которой восседает богиня с копьем,   преследующая кабана. Исследователи полагают,   что это - богиня Эпона,   которая нередко изображалась верхом на лошади или стоящей у лошади.

Лошадь часто фигурирует в раннекельтской литературе. Например,   Жиль де Кэр,   появляющийся в одном из сказаний цикла о Финне - легендарном мудреце и провидце,   а иногда и воителе,   - встречает войско Финна,   ведя на поводу жалкого вида серую лошадь,   а затем бросает повод,   и животное нападает на конницу завоевателей и безжалостно уничтожает ее. Лошадь эта,   безусловно,   волшебная,   ибо для того,   чтобы взнуздать ее,   требуется четырнадцать человек. Когда люди садятся на нее верхом,   то слезть с нее уже невозможно,   а несется она с такой скоростью,   что дух захватывает.
В приводимой нами истории лошадь привозит несчастных седоков в загробный мир,   правителем которого и оказывается Жилль де Кэр.
Волшебные лошади встречаются в многочисленных кельтских легендах: как правило,   это "водяная лошадь". Она выходит из воды,   каким-либо способом заманивает человека сесть на нее,   лишает его возможности спешиться и уносится в море вместе с несчастной жертвой.
Можно отметить и роль лошади в ирландской ономастике. Моча лошадей и богов часто служит появлением на этом месте озер и источников. Например,   образование озера Лох Ни объясняется так: некогда лошадь бога Эгнуса помочилась,   и на этом месте возник источник. Хранительница,   приставленная наблюдать за божественным источником,   как-то раз забыла накрыть его крышкой. Божественная жидкость начала бурно изливаться,   образовав в конце концов озеро Лох Ни.
Сходна и история происхождения озера Лох Ри,   но в этом случае мочу испустила лошадь бога Мидира,   вскоре в озере утонул мужчина по имени Ри,   в память о нем и было названо озеро.
Возможно,   началом юмора в литературе Британских островов послужил фрагмент из истории о Черном Моро - коне Элидира Мвинафавра,   который мог нести на своей спине семь с половиной человек. Перечисляется семерка "настоящих" людей,   а далее говорится: "...и Гелбейрин,   их повар,   который мог плавать,   лишь держась обеими руками за круп коня,   ≈ так что был он лишь половиной человека".
"В мире мифов и легенд" В.Н. Синельченко,   М.Б. Петров