АУКЦИОН ЛОШАДЕЙ
Одно изъ назначенiй сельско-хозяйственных выставокъ, въ частности и конной, распространять знанiя и вызывать въ обществе интересъ къ сельско-хозяйственным занятiям, въ виду чего и прежде всего экспертиза должна быть поучительной, своими наградами она должна демонстрировать, что нужно разводить, что годно для заводских целей, словомъ, что хорошо, что дурно.
Первые упоминания о выводках в Древней Руси относятся к временам Ивана Грозного. В исторических источниках описания выводок лошадей часто встречаются до конца XVIII века, когда коневодство все больше приобретает коммерческое направление, превращается из подсобного хозяйства в разведение лошадей ради получения выгоды. К началу XIX века в России все чаще проводились небольшие местные аукционы лошадей, и даже существовало "полуказенное постоянное учреждение, заведовавшее аукционом".
Лошади такой же рыночной товар, какъ и всякiй другой, и потому должны иметь свою определенную цену, ценность же лошадей мало известна. Аукцiонныя выставки даютъ некоторый материал къ определенiю стоимости лошади. Предъ акцiоном каждой лошади нужно объявлять: лошадь заезжена, лошадь ходитъ подъ седломъ, лошадь ходитъ въ упряжи.
В продаже/покупке лошади есть основные составляющие:
1. предаукционные испытания
2. правильное юридическое оформление акта покупки
3. ветеринарный контроль состояния здоровья выбранной лошади
4. консультация специалиста на предмет удволетворительного состояния покупки
В середине XVIII века стали проводить выставки, которые носили узкоспециальный характер, как, например, выставки рысистых лошадей. В 1866 году была предпринята попытка провести первую общую выставку рожденных в России лошадей. В ноябре 1898 года на заседании Московского Общества Сельского Хозяйства было решено провести в Москве первую Всероссийскую Аукционную выставку, которая была призвана стать примером для развития подобных выставок во всех коневодческих центрах России.
ЛОШАДИНЫЙ ГОРОСКОП
Возвращается к человеку и отчужденная было колхозами лошадь, древнейший и едва ли не самый преданнейший друг. Думается, уже не за горами лошадиные ярмарки, лошадиные бега, лошадиные выставки. А коли так, то любителям лошадей небезынтересно, наверное, будет почитать и лошадиный гороскоп. Ведь и эти благородные животные, как и люди, подвержены влияниям светил.
Рожденные под знаком ОВНА лошади имеют далеко не овечий характер. Это боевые кони. Война-их стихия. Без войны жизнь для них не имеет смысла. Они рождаются для войны и на войне умирают, оставляя после себя легенды. Это кони чалые, бурые, каурые, из которых состояли лавы Батыя. Знаменитые амазонки предпочитали именно этих коней, чьи горбоносые морды, в основном "бараньи" и "заячьи", увековечены древними мастерами знаменитого скифского "звериного стиля". Золотые обереги с литыми мордами этих лошадей покоятся в древних сарматских курганах. Один из таких машистых, с мягким скоком, коней назывался Чертом, и ездил на нем Тарас Бульба.
Для лошадей-ТЕЛЬЦОВ характерна некоторая приземленность. Это лошади-быки. Трудно порой понять, где кончается тур и начинается конь. Под кроткой личиной кроется упрямый и мятежный дух. Диапазон их характеров простирается от яка, гаура, бантенга, купрея - до битюга, великана-брабансона, тракенца и дончака. Их аллюры не включают в себя ни карьер, ни галоп, ни иноходь, ни рысь; их излюбленные аллюры-"шагом" и "стой". Но бывают и приятные исключения. Любимая лошадь Александра Македонского, знаменитый гнедой Буцефал с "бычьей" головой являл собой такое исключение.
БЛИЗНЕЦЫ любят поржать. Погарцевать. Покрасоваться. Это салтыковский персонаж - "Пустопляс". Они легкомысленны и самовлюбленны, гордятся своим "чистокровным" происхождением, но частенько у них бывает лопоухость и стоячая грива - как у мулов. На задних конечностях нередко наблюдается курба, зебристость и саблистость, что является скрытыми признаками вырождения. Одного из таких коней (по одним источникам подласого, по другим - вороного с загаром), жеребца по кличке Борзой, Калигула чуть было не ввел в Римский Сенат.
РАКИ подвержены унынию и пессимизму. Это несобранные, слабые животные. Раньше их называли - "нестроевыми". Они становятся клячами уже в молодости. Единственный их плюс - это исключительная преданность хозяину. Они, что называется, растворяются в своей любви к человеку. И, как правило, пользуются взаимной привязанностью. Но от этого человеку не легче. Лошадка Ильи Муромца, которую он называл "бурушкой-косматушкой", "волчьей сытью" и "травяным мешком", а также мышастая и вислоухая кобыла, которую купил у цыган дед Щукарь, родились именно под этим знаком зодиака.
Лошади-ЛЬВЫ рождаются с мужественным сердцем и благородной родословной. Их назначение - нести победителя к его победе. Эти кони, как правило рысистые иноходцы, в основном вороные ахалтекинцы и золотисто-рыжие "арабы", из древних линий "хадбана"и "сиглави", были у Святослава, Чингисхана и Тамерлана; игреневые аргамаки привезли к славе Ганнибала, Атиллу и Цезаря. Последний, как известно, даже книги надиктовывал, не слезая с седла, что говорит о плавности хода коней-ЛЬВОВ. Знаменитый элитный жеребец Сметанка, серый в яблоках, родоночальник орловских рысаков, а также родоначальники английской чистокровной породы, жеребцы Дарлей-Арабиан и Бейерлей-Терк, из этих коней.
ДЕВЫ - рабочие лошадки. Которые, однако, лишнего не переработают. И жил для хозяина рвать не будут. Но, с другой стороны, целыми днями они могут бегать за привязанной перед мордой морковкой или пучком сена. На их глазах, как правило, шоры. Хотя они считают себя очень проницательными и осмотрительными - через горящий ров и колючую изгородь прыгать их не заставишь. Даже с помощью плетки. Поэтому звезд с неба они не хватают. Их удел - теплая конюшня, удобное стойло и соломенная резка, сдобренная отрубями в яслях. Для них это идеал счастья. Яркий тому пример - толстовский пегий мерин из повести "Холстомер".
Лошади-ВЕСЫ философы. Обладающие слабым здоровьем, (их типичные болезни - кила, жабка, сап, колики), они любят рассуждать, взвешивать до бесконечности все "за" и "против". Но это от нерешительности и слабости. Из-за этой черты характера они способны на любой неблаговидный поступок - с ангельским выражением на... (лице, челе, морде - нужное подчеркнуть). Они из тех, кто мягко стелет, да жестко спать. Согласно гомеровской "Иллиаде", деревянный троянский конь был создан именно под созвездием ВЕСОВ.
СКОРПИОНЫ это нередко лошади-пони. А также зебры, квагги, тарпаны, греви, онагры, куланы и прочие ослы и мустанги. Это животные табунные, подчиненные законам стада. В основном пегие, буланые, чепрачные. Злые, кусачие, сверхпохотливые, с большим комплексом неполноценности. Они строптивы, согромным самомнением, потому что от природы резвы и красивы той дикой лошадиной красотой, воспетой античными поэтами. Тщеславны. Поэтому готовы терпеть любые лишения, лишь бы их за это как-то отметили. Конюшня одного из таких коней, серого в гречку, "форелевого" берберийского жеребца, до сих пор еще цела в Москве и охраняется французским правительством. Это - конь Наполеона.
СТРЕЛЬЦЫ - это лошади-люди, кентавры. С одной стороны они очень крепко, на четырех конечностях, стоят на земле, с другой - целятся в небо. В астрологии СТРЕЛЬЦАМ покровительствует Юпитер-громовержец: он грозен, но справедлив; его грозы приносят не только смертоносный град, но и очистительный дождь. Эти кони честолюбивы. Это лошади легионеров, триумфаторов, маршалов, победителей. Это часто животные-альбиносы, отмеченные Свыше - чисто вороные или серые, которых бояны всех времен и народов называют "белыми". Как, наверное, была счастлива и горда, несмотря на легкий летний дождь, та белая арабская кобыла с характерной "щучьей" мордой, из линии "кохейлан", на которой маршал Жуков принимал "Парад Победы".
Лошади-КОЗЕРОГИ - долгожители. Английский чистокровный жеребец Билли прожил 62 года. Отличаются бойцовским и преданным характером. Они, подобно архарам, способны упорно карабкаться по горным тропам вслед за хозяином. А нужно будет - пойдут в воду, прыгнут в пламя. Эдакий сказочный конек-горбунок, сивка-бурка, вещая каурка. Басмачи, абреки, "благородные разбойники" и просто авантюристы всех мастей выбирают для "дела" именно этих упрямых и резвых коней. У Шамиля, Шкуро и Махно были чубарые кабардинские или терские караковые кобылы, рожденные под созвездием КОЗЕРОГА.
ВОДОЛЕИ имеют, как правило, непредсказуемый, взбалмошный характер.Они любят кусаться и лягаться. Лошади универсальные, в старину про таких говорили: хоть под воду, хоть под воеводу. Они с одинаковым усердием таскают плуг и соху, ходят в упряжке и под седлом - когда захотят. Если ж не захотят - не поможет никакой кнут, даже о семи хвостах. Эти кони олицетворяют собой Россию, ибо Россия тоже - Водолей. Пара этих саврасых лошадей в свое время провезла в деревянной клетке мужицкого царя Пугачева через всю Россию к его "лобному месту".
Лошади-РЫБЫ смирны. Про таких говорят: ни рыба, ни мясо. Обычно их карьера не поднимается выше крестьянской брички или водовозной повозки. У них частенько бывают козинец и отечные бабки, а на копытах - мокрец. Это, как правило, низкорослые и смирные польские "коники", или якутские "мясные" лошади. Но бывают и исключения. Например, донкихотовский Россинант. Это те самые соловые, медно-рыжие и мухортые "смирные лошадки", на которых любил ездить фельдмаршал Кутузов, и на которых, в старости, поезживал Лев Толстой.
Автор: Вячеслав Дегтев
ЛОШАДЬ В МИФОЛОГИИ КЕЛЬТОВ
Лошадь В различных мифопоэтических традициях животные фигурируют иногда в качестве помощников мифологических персонажей, их атрибутов или символов. У кельтов таким животным была лошадь. Среди культовых предметов, составляющих наследие кельтов, является оригинальная колесница, на которой восседает богиня с копьем, преследующая кабана. Исследователи полагают, что это - богиня Эпона, которая нередко изображалась верхом на лошади или стоящей у лошади.
Лошадь часто фигурирует в раннекельтской литературе. Например, Жиль де Кэр, появляющийся в одном из сказаний цикла о Финне - легендарном мудреце и провидце, а иногда и воителе, - встречает войско Финна, ведя на поводу жалкого вида серую лошадь, а затем бросает повод, и животное нападает на конницу завоевателей и безжалостно уничтожает ее. Лошадь эта, безусловно, волшебная, ибо для того, чтобы взнуздать ее, требуется четырнадцать человек. Когда люди садятся на нее верхом, то слезть с нее уже невозможно, а несется она с такой скоростью, что дух захватывает.
В приводимой нами истории лошадь привозит несчастных седоков в загробный мир, правителем которого и оказывается Жилль де Кэр.
Волшебные лошади встречаются в многочисленных кельтских легендах: как правило, это "водяная лошадь". Она выходит из воды, каким-либо способом заманивает человека сесть на нее, лишает его возможности спешиться и уносится в море вместе с несчастной жертвой.
Можно отметить и роль лошади в ирландской ономастике. Моча лошадей и богов часто служит появлением на этом месте озер и источников. Например, образование озера Лох Ни объясняется так: некогда лошадь бога Эгнуса помочилась, и на этом месте возник источник. Хранительница, приставленная наблюдать за божественным источником, как-то раз забыла накрыть его крышкой. Божественная жидкость начала бурно изливаться, образовав в конце концов озеро Лох Ни.
Сходна и история происхождения озера Лох Ри, но в этом случае мочу испустила лошадь бога Мидира, вскоре в озере утонул мужчина по имени Ри, в память о нем и было названо озеро.
Возможно, началом юмора в литературе Британских островов послужил фрагмент из истории о Черном Моро - коне Элидира Мвинафавра, который мог нести на своей спине семь с половиной человек. Перечисляется семерка "настоящих" людей, а далее говорится: "...и Гелбейрин, их повар, который мог плавать, лишь держась обеими руками за круп коня, ≈ так что был он лишь половиной человека".
"В мире мифов и легенд" В.Н. Синельченко, М.Б. Петров