Ваш город:
Круглосуточно, без выходных:
Энциклопедия болезней
Здесь вы можете найти различные заболевания животных классифицированные по разным категориям
Энциклопедия симптомов
Этот раздел поможет вам определить какие симптомы соответствуют определенной болезни
Энциклопедия заблуждений
Опровержение широкораспространенных заблуждений, касающихся животного мира
Словарь ветеринарных терминов
Найдите значение любого интересующего вас ветеринарного термина
Публикации специалистов
Представлены статьи по наиболее актуальным вопросам. Для Вашего удобства статьи разбиты по рубрикам.

Норикийская лошадь

Норикийская лошадь, также называемая норикер, была выведена приблизительно 2000 лет назад в предгорьях Австрийских Альп. Археологические находки, датированные около 600 г. до н.э. доказывают, что у живших на альпийских землях кельтов имелись лошади, среди них часто встречались чубарые.
О породе
Норикийская лошадь - добронравна и старательна. Это крепкая рабочая лошадь. Экстерьер: у норикийской лошади длинная добрая морда с квадратным храпом. Крепкая шея украшена волнистой гривой. Широкая спина, едва различимая холка, длинный, широкий круп, обычно спущенный. Волнистый хвост низко приставлен.

Крепкие, короткие, широко расставленные ноги одеты в замечательные "носки". Использование: норикийская лошадь используется как рабочая лошадь, а также как упряжная. Движения: норикены - иноходцы с размашистым ходом. Рысь не настолько плавная.

Примечания: свое название порода получила в честь Норикума, вассальной провинции Римской империи, которая находилась в районе Австрийских и Баварских Альп, неподалеку от родины гафлингера. Между этими породами прослеживается очевидная связь. Благодаря архиепископу Зальцбурга, порода была признана. В прошлые века лошади этой породы скрещивались с кладрюбером, клейдесдалем (шотландским тяжеловесом) и другими упряжнми породами.

Происхождение: Австрия
Масть: гнедая, рыжая, вороная, пегая, тигровая (широко распространенная раньше, теперь встречается очень редко)
Высота в холке: 1, 55 - 1, 73 м
Использование: тяжелая упряжка
История породы
Норикийская лошадь, также называемая норикер, была выведена приблизительно 2000 лет назад в предгорьях Австрийских Альп. Археологические находки, датированные около 600 г. до н.э. доказывают, что у живших на альпийских землях кельтов имелись лошади, среди них часто встречались чубарые. Римские лошади тяжеловозного типа из провинции Норикум, основанной римлянами на территории современной Австрии, появились в Европе во времена зарождения христианства.
Эта порода получила свое название в честь провинции Норикум. В 8-м веке разведение массивных лошадей процветало. Первый известный по историческим документам конный завод, в котором разводили норикийскую породу, находился недалеко от Халлена в 1576 г. Коневодство здесь находилось под контролем архиепископа Зальцбурга. На фресках в знаменитом Пфердешвамме в Зальцбурге изображены стилизованные лошади с горбоносым профилем и массивным корпусом - несомненно холоднокровные или тяжеловозные лошади. Многие произведения искусства того времени показывают, как были популярны лошади необычных мастей, такая тенденция держалась до конца 20 столетия.

Архиепископы Зальцбурга продолжали содействовать разведению этих лошадей, и даже составляли планы племенного разведения в 17 столетии. В основном эти лошади находили применение как церемониальные и парадные, особенно ценились животные с необычной мастью. Первая инспекция поголовья племенных жеребцов была проведена в 1703 г. В 18 веке норикийские лошади стали объектом внимания как рабочие животные в сельскохозяйственном секторе. Фермеры скоро поняли, что лошади, разводимые архиепископами, часто скрещиваемые с неаполитанской и андалузской теплокровными породами для получения верховых и упряжных животных, были не оптимальны для работы в альпийских районах.

Предпочтение вновь было отдано рабочим лошадям массивного типа, которые были менее темпераментны в горной местности. Со временем ландшафт, климат, земля и тяжелая работа на ферме дали возможность этим животным приобрести телосложение и характеристики универсальной холоднокровной породы. Результатом стал тяжелый альпийский норикийский тяжеловоз, служащий верховой, упряжной и рабочей лошадью для рыцарей, крестьян и торговцев в средние века.

В 1820 г., после того как разведение этой породы перестало контролироваться церковью, в провинции Зальцбург был основан первый государственный конный завод. В последующие годы разведение норикийской лошади пережило множество взлетов и падений. Хотя была прилита кровь таких пород, таких как клейдесдали, брабансоны, ольденбургские, голштинские, испанские и неаполитанские, главные усилия были направлены на сохранение породы в чистоте. Из-за недостатка производителей часто использовались бургундские жеребцы. В 1885 г. это привело к новой инспекционной регулировке, чтобы не допустить чрезмерного прилития крови других пород. Основной целью было применение строгих критериев отбора для достижения чистопородности и восстановления снижающегося качества норикийской породы.
Ближе к концу 19 века была установлена регистрация племенных кобыл и жеребцов. В 1903 г., регистр включал 135 жеребцов и 1081 кобылу. Чтобы безошибочно регистрировать лошадей, стало использоваться таврение. Пик развития этой регистрации был достигнут в конце 1920-х годов, когда баварские и австрийские заводчики нориков объединили силы, чтобы определить цели дальнейшего разведения породы. Мировая война и последующая механизация сельского хозяйства и лесничества повлекли за собой стремительное сокращение конского поголовья.

В середине 1960-х, тем не менее, были приняты меры к восстановлению породы. В то время как большинство норикийских тяжеловозов были гнедыми, скрещивание со средиземноморскими породами привело к появлению необычных мастей - изабелловых, чубарых и чалых. Разведение австрийских норикийских тяжеловозов в настоящее время базируется на пяти линиях: Вулкано, Неро, Диаманда, Скаунитца, Элмара. В послевоенные годы перед селекционерами была поставлена цель - разведение тяжеловозной породы не столько крупной, сколько сильной и крепкой, пригодной для работ в горной местности. Половина из лошадей этой породы обладала гнедой мастью, немало было и рыжих. Чубарые лошади, ранее встречающиеся часто, стали редкостью.

Поголовье норикийских лошадей катастрофически упало в период 1960 - 1970-х гг. с 34510 до 9599 голов. Последние годы были отмечены небольшим приростом поголовья и возродившимся интересом к холоднокровным лошадям. Норикийские лошади отличаются от других тяжеловозных пород некоторыми характеристиками. Из-за суровых условий обитания и особых требований к использованию в лесу как в качестве тяжелоупряжных, так и вьючных животных в горах, селекция велась на выносливость, силу, крепость и добронравность. Не такие массивные, как першероны или брабансоны, норикийские тяжеловозы наиболее приспособлены к работе в альпийских лесах.
Работа на лошадях не только более экономична, по крайней мере в некоторых областях, но также более экологически оправдана. Лошади никогда не засоряют окружающую среду, воздух и не наносят вреда деревьям и почве, в отличие от тяжелой техники. Норики все чаще становятся спортивными лошадьми и используются как для верховой езды, так и для драйвинга. Это также отразилось в тенденции отхода от типа традиционной тяжеловозной породы к лошади с хорошими аллюрами в сочетании с чувством баланса, уверенным шагом, и способностью свободно передвигаться в горах.

Решение экологических проблем предполагает использование норикийских лошадей как рабочих животных в альпийских районах. Они также весьма популярны на туристических маршрутах, запряженные в экипажи или сани. К сожалению, поголовье этой холоднокровной породы очень немногочисленно.

В настоящее время вороные, гнедые и рыжие лошади составляют около 90% поголовья. Оставшиеся 10% чубарые и чалые. Желательные промеры жеребцов - около 155 см в холке, 23-25 обхват пясти, и 205-215 обхват груди. Курсы драйвинга, скольжения на лыжах за лошадью, и использование этой породы как верховой, упряжной и рабочей лошади увеличивают популярность норикийского тяжеловоза. Растущий импорт чубарых лошадей из США, с 1980-х гг. разжигает интерес к разномастным норикам. Эти многообещающие события увеличили возможности сохранения этого культурного наследия Австрии.
Все о лошадях...и не только
Шпоры. Возникновение шпор

Функция шпор первоначально была противоположна современной. Они использовались в качестве тормоза, а не газа. Если лошадь ускоряла шаг, всадник начинал болтаться у неё на спине и ранил её шпорами. Это вынуждало лошадей носить своих наездников с максимальной осторожностью.

Заметное распространение шпоры приобрели уже только после изобретения стремян, причём остались признаком преимущественно тяжелой кавалерии.

Первыми всадниками на рубеже IV-III тысячелетий до н. э. были табунщики древних племен южного Приднепровья, занимавшиеся разведением лошадей. Приблизительно тогда же, в IV-III тысячелетиях до н. э., появились и древнейшие колесные повозки. А немного позднее, во II тысячелетии до н. э., мчавшиеся как ветер военные колесницы с лошадьми древних хеттов, египтян, ассирийцев наводили ужас на врагов. С середины этого же тысячелетия верховой конь стал служить не только пастуху-табунщику, путешественнику или гонцу, - коня оседлал воин. С тех пор мобильная и быстроходная конница не раз решала судьбу битв и войн.

В отличие от стремян шпоры являются чисто европейским изобретением.

В Азии и Африке они стали известны с приходом туда европейских колонизаторов. Приоритет в открытии шпор принадлежит древнему иллирийскому населению Балканского полуострова. Именно здесь, на Адриатике, в погребении всадника в кургане V века до н. э. в Брезье (Словения) обнаружены древнейшие образцы шпор. Появление шпор в этом районе Европы нельзя назвать случайным. Великолепные кони венетов ≈ одного из иллирийских племен, живших на севере Адриатического побережья, славились далеко за пределами их земли; венетских скакунов вывозили и в Спарту, и на остров Сицилию. Обычно шпоры изготавливали из железа или бронзы, но самые знатные и богатые люди, из числа которых и набирали в тяжеловооруженную конницу, носили серебряные и даже золотые шпоры.

Огромную роль в повсеместном распространении шпор сыграли кельты - древний народ, живший вначале к северо-западу от Альп и расселившийся в V-1 веках до н. э. на территории современной Западной Европы. В процессе расселения кельтов по Европе обычай использования шпор от них переняли германцы, иберийцы, предки славян.

В XIII веке зарождается прообраз современных колесиковых шпор - шпоры со звездочкой, а в начале XIV века старые шиповые окончательно уступают место этому прогрессивному нововведению. Шпоры изготовлялись главным образом кузнечным способом при помощи ковки и сравнительно редко отливались. При украшении наружных частей шпор использовалась точечная инкрустация медью, серебром или золотом, наиболее драгоценные образцы относятся к настоящим произведениям художественного ремесла. На Востоке у монголов, арабов, турок и других народов даже в эпоху Средневековья шпоры не вошли в обиход. Управляя конем, восточные всадники обходились плеткой. У восточных славян, перенявших у своих южных соседей - кочевников - восточную манеру управления конем, шпоры долго не были в ходу.

На Руси шпоры применять стали в XI веке. При раскопках небольшого древнерусского города Изяславля на Волыни, погибшего в 1241 году во время монголо-татарского нашествия, найдено 280 шпор. Русь не ограничилась заимствованием европейских типов шпор, она внесла свой вклад в совершенствование их конструкции. Так, в древнерусских землях в первой половине XIII века впервые в Европе появились колесиковые шпоры и называли их ╚остроги╩, что означает острый, колющий предмет. В результате военных реформ Петра 1 в русском языке с начала XVIII века укоренился современный термин - шпоры, происходящий из немецкого языка.

В XIV-XVII веках шпоры на Руси используют реже, так как русские воины ездили на коротких стременах и свободно поворачивались во все стороны в седле. Но значение шпор как символа благородства и знатности продолжает сохраняться. Великие московские князья награждали знатных людей в знак признательности и уважения к их заслугам золотыми шпорами, удостоенных такой чести называли "кавалерами злотых шпор". Интересно, что в Италии в XVIII веке существовал орден Золотой Шпоры. Миниатюрные золотые шпоры и сейчас вручаются почетным членам мексиканского клуба наездников. В России же роль шпор в жизни армии возросла в XVIII веке, когда были сформированы полки регулярной конницы, обученные европейской езде на лошади. Гусары и кавалергарды, кирасиры и уланы звенели шпорами, однако казаки, относившиеся к иррегулярной кавалерии, попрежнему вместо шпор применяли нагайку. В России шпоры полагалось носить в XVIII - начале XX века не только военным, но и высшим придворным чинам: гофмейстеру, шталмейстеру, егермейстеру и др.

Шпоры

Пока начинающий всадник не научится владеть своими ногами, ему не разрешают пользоваться шпорами, потому что ими он может только травмировать лошадь, щекотать ее и побудить к прыжкам, от которых сам он вылетит из седла. Если же всадник научился так крепко сидеть, что в состоянии владеть своими ногами, то ему можно позволить пользоваться и шпорами. Шпоры нужны только в те мгновения, когда шенкелям необходимо придать усиленный акцент. Если шпорами пользуются чрезмерно, то все больше и больше притупляют чувствительность лошади.

Чем меньше всадник прибегает к помощи шпор, тем лучше. Сопротивляясь применению шпор, лошадь бьет задними ногами. В большинстве случаев это признак того, что укол шпорами сделали с несоответствующей силой, нерешительно или он длился слишком долго. Одиночному уколу, нанесенному в момент, когда от лошади что-либо требуют, она никогда не сопротивляется. Если лошадь бьет задней ногой, то всадник должен это расценить как заявление своей лошади о том, что он еще не научился правильно пользоваться шпорами. Это же напоминание она делает всаднику, размахивая хвостом.

Многие лошади беспрерывно размахивают хвостом, когда их щекочут шпорами. Некоторые всадники отвечают тренеру, обратившему внимание на их неумение обращаться со шпорами: "Я ничего не могу добиться от лошади шпорами, потому что она их не чувствует". Любой всадник должен ощущать, как его ноги прилегают к туловищу лошади. Если он этому не научился, то ему нужно снять шпоры и сначала научиться это ощущать.

Уколы шпорами должны быть коротки и производиться вплотную у подпруги; приподнимая колено, всадник больше коснется шпорой тела лошади. Носок ноги при этом чуть спускается вниз и во внешнюю сторону. Уколы шпорами не приносят пользу и неправильны, если всадник одновременно не воздействует пояснично-крестцовым отделом и шенкелем. Шпорами надо пользоваться особенно осторожно при езде на чувствительных лошадях и кобылах в охоте.
Спасибо проектам
http://www.horsesport.info/
http://www.freewebs.com/
http://www.norikerzucht.at/
http://www.equestrian.ru/
http://dewi.zperonowki.com/
http://commons.wikimedia.org/
http://cowboyfrank.net/
http://www.probertencyclopaedia.com/
http://3horses.blogcentral.is/
http://www.horsehome.info/
http://www.haflinger.eu/
http://www.horseponyvideo.com/
http://www.pferdeherde.at/
http://www.fg.vs.bw.schule.de/
http://www.pferdeschlittenfahrt.at/
http://slawik.com/

Здоровья Вам и Вашим питомцам!
© 2024 Команда «ЗООВЕТ»
Мы всегда рады Вам помочь!
Круглосуточная консультация:
+7 (495) 775-94-24
Запись на прием
clients@zoovet.ru

Возврат к списку