Ваш город:
Круглосуточно, без выходных:
Энциклопедия болезней
Здесь вы можете найти различные заболевания животных классифицированные по разным категориям
Энциклопедия симптомов
Этот раздел поможет вам определить какие симптомы соответствуют определенной болезни
Энциклопедия заблуждений
Опровержение широкораспространенных заблуждений, касающихся животного мира
Словарь ветеринарных терминов
Найдите значение любого интересующего вас ветеринарного термина
Публикации специалистов
Представлены статьи по наиболее актуальным вопросам. Для Вашего удобства статьи разбиты по рубрикам.

Вестфальская лошадь

Современная вестфальская лошадь крупная, мощная, но легче ганноверской, несмотря на родство этих двух пород. Голова менее благородная, шея средней длины. Холка выражена хорошо. Лопатка косо поставленная, длинная. Корпус широкий и глубокий, ложное ребро длинное. Поясница и задние ноги хорошо обмускулены, круп длинный, приспущенный. Конечности сухие и прочные, пясть короткая. Копыта средней величины, очень прочные. Высота в холке 165-170 см. Масть в основном гнедая и рыжая, но встречаются также вороные и серые лошади.
История
Первые упоминания о мелких, но выносливых лошадях этого региона встречаются уже в 15 веке. Эти животные жили в лесах почти свободно, вмешательство человека заключалось почти исключительно в подкормке сеном в особо суровые зимы. При необходимости лошадей отлавливали с помощью подобия лассо. Однако и в этих условиях осуществлялась своеобразная племенная работа. Так, один из курфюрстов, неудовлетворенный качеством получаемых лошадей, приказал произвести отстрел всех местных жеребцов и выпустить вместо них 11 жеребцов благородных пород - турецких, испанских, английских и восточно-прусских.
Выросшие в суровых условиях лошади были неприхотливы, невелики (рост составлял 145-150 см), но исключительно выносливы, что и обусловило их использование в военных целях во время наполеоновских войн 1796-1815 гг.

Однако, следуя тенденциям того времени, постепенно местная порода была практически уничтожена бессистемным скрещиванием с андалузскими, неаполитанскими и голландскими жеребцами. Эта причина, а также постоянный переход территорий из владения одного государства во владения другого, препятствовали возникновению однородной породы на территории Вестфалии.

После вхождения территорий в состав Пруссии в 1815 году было решено организовать на территории провинции ремонтное коннозаводство, однако из-за зоотехнической неграмотности основной массы заводчиков и отсутствия серьезного руководства, задача эта выполнена не была.

Местные кобылы имели недостаточный рост и были слишком грубыми, их потомство от благородных жеребцов, стационированных в ГЗК Варендорф, для использования в армии было мелким и некрасивым, а для развивающегося сельского хозяйства - слишком легким и слабым. В результате, большинство заводчиков, поначалу возлагавших большие надежды на госконюшню, прибегло к использованию жеребцов, максимально близких по типу к их кобылам, в основном из собственного разведения.

Когда в 1834 году было решено ликвидировать государственное содержание жеребцов-производителей, поскольку их потомство не годилось ни для продажи, ни для собственных нужд, прусский обершталмейстер фон Кнобельсдорф выступил с резкой критикой недостаточного понимания крестьянами целей и задач селекции, плохие условия выращивания молодняка.

Несмотря на организацию в 1837 году нескольких ремонтных депо, качество предлагаемых к продаже лошадей на ярмарках было столь низким, что закупочная комиссия могла отобрать лишь 8-10% лошадей, попадавших при этом в самую низкую ценовую категорию обозных лошадей. Для примера: в 1840 году в Вестфалии было около 128 тыс. лошадей, из них 25 тыс. в возрасте 3-5 лет, в том числе около 10 тыс. потенциально годных к продаже. На 23 конских ярмарках из 810 представленных к продаже лошадей комиссия отобрала лишь 131 животное.

При таких объемах продаж разведение ремонтных лошадей не могло стать сколько-нибудь значимой отраслью сельского хозяйства. После 20-летнего существования ремонтные депо были расформированы. После этого в коневодстве Вестфалии царила полная анархия. С одной стороны, были полностью прекращены ремонтные закупки для прусской армии, с другой стороны, интенсификация сельского хозяйства требовала более крупной и мощной лошади. Уже с 30-х годов XIX века ежегодно закупались остфризские кобылы, с 40-х годов стали ввозить ютландских рабочих лошадей.
Для придания мелким вестфальским лошадям большего калибра в племенной состав было введено большое число ольденбургских и ганноверских кобыл. С 70-х годов XIX века крестьяне и госконюшня приобретали тяжеловозных жеребцов из Англии, Бельгии, Франции - клейдесдалей, першеронов, брабансонов, арденов. Это бессистемное скрещивание привело к тому, что конское поголовье провинции представляло собой коллекцию различных помесей, состоящую в массе своей из бестипных рабочих лошадей.

Перемены начались в 1888 году, когда по инициативе барона фон Шорлеммера-Альста был организован первый районный союз заводчиков, в задачи которого входил подъем коневодства за счет улучшения маточного поголовья, покупки хороших жеребят, премирования кобыл, создания племенного регистра, и не в последнюю очередь - просвещения заводчиков.

Целью работы было провозглашено разведение тяжелой высококлассной упряжной лошади. В распоряжении прогрессивных заводчиков для улучшения поголовья находились 2 государственных и 7 частных жеребцов ольденбургского происхождения.

Вслед за этим было создано еще 20 подобных объединений заводчиков в разных районах. Комиссией союза заводчиков провинции было решено разделить коневодство на два направления: полукровное и тяжеловозное. Полукровные жеребцы допускались к использованию только на полукровных матках, тяжеловозные же - на тяжеловозных, помесных и кобылах неустановленного происхождения тяжелого типа.

В 1904 году была основана племенная книга провинции Вестфалия, было введено премирование кобыл, организованы выставки лошадей. Поскольку потомство ольденбургских и остфризских жеребцов от местных кобыл не всегда удовлетворяло запросам заводчиков, к племенному использованию в разное время поступали рысистые и англо-норманские жеребцы. Использование французских производителей существенно улучшило конституцию и качество движений вестфальских лошадей, но из-за слишком легкого для хозяйственных целей потомства, англо-норманских жеребцов сменили ганноверские. Процесс совершенствования породы был прерван Первой Мировой войной.

В 1920 было решено вести племенную работу на ганноверском базисе. В 1940 году было лицензировано 152 полукровных жеребца, из них 46% составляли сыновья ганноверских жеребцов, рожденные в Вестфалии, а остальные 54% были представлены жеребцами ганноверского происхождения, введенными из Мекленбурга и Нижней Саксонии.

Во время Второй Мировой войны лучшие лошади были утеряны. Во время бомбежек была уничтожена большая часть племенных записей. Однако растерянность заводчиков по поводу дальнейшей судьбы породы продолжалась недолго, и уже в 1946 году была проведена первая послевоенная регистрация кобыл и жеребят. Для расширения поголовья были куплены лошади ганноверского происхождения, в основном жеребцы. При отборе особую ценность придавали происхождению из старых консолидированных материнских семейств.
С началом модернизации сельского хозяйства дальнейшим направлением развития полукровного коневодства Вестфалии, как и в других провинциях Западной Германии, было выбрано разведение спортивных лошадей. Госконюшня Варендорф даже в первые послевоенные годы сохраняла среди производителей жеребцов верхового типа, которые до роста популярности конного спорта использовались очень ограниченно. Среди них были чистокровные верховые Дискус от Херольда, Ландсер от Туллуса Хостилиуса, тракененский Армемарш от Посейдона, восточно-прусский Джюльмонд.

Процесс улучшения верховых качеств шел двумя путями: с одной стороны, широко использовались жеребцы пород - улучшателей, преимущественно чистокровной верховой, более ограниченно - тракененской, с другой стороны, проводилась последовательная селекция местного маточного поголовья. Использование чистокровной породы было более дозированным, чем в ганноверской, а тем более голштинской и ольденбургской породах. Из 25 чистокровных верховых жеребцов, стационированных в Варендорфе, наиболее значительными для развития породы были Анджело - отец известного Алериха, выступавшего в выездке под седлом Райнера Климке, а также Луциус и Синус.

Значительную роль в совершенствовании породы сыграл частный конный завод Форнхольц, основанный в 1937 г. фон Нагелем. Именно в нем использовались три важнейших для вестфальского коневодства жеребца - Плучино, Папайер и Рамзес.

Линия чистокровного верхового Плучино (1949 г. р от Никколо дель Арка) продолжалась через Персеуса, его сына Пилатуса и внуков Пилота 1974 г. р. и Полидора 1972 г. р.

Линия чистокровного Папайера (1954 г. р. от Першиан Гальф) - через его сына Парадокса, 1964 г. р. Парадокс оставил 20 сыновей и 225 маток, а также большое число спортивных лошадей высокого класса. Другую успешную в спорте линию основал польский англо-араб Рамзес через своих внуков - Радецкого и Рамиро, рожденного от голштинской кобылы. Представители этой ветви линии успешно выступают в конкуре. В области выездки хорошо зарекомендовала себя ветвь линии Рамзеса через Радецкого, 1951 г. р.

Радецкий был стационирован в ГЗК Варендорф с 1953 года. Его племенная карьера длилась 21 год. За это время от него было получено 20 производителей, 224 матки и большое количество успешных спортивных лошадей, в том числе занявший 1-е место в Чемпионате мира по конкуру 1978 г. Роман. Эта линия продолжается через Ромуса 1-го - Ромулуса 1-го - Ромадура 2-го.

Представителем этой линии в спорте и в селекции является Рубинштейн, вороной жеребец 1986 г. р. от Розенкавальера, сына Ромадура 2-го и дочери чистокровного Анджело.

После смерти в 1967 году Рамзеса в Форнхольц был поставлен его внук Рамиро от голштинской кобылы, названный впоследствии "жеребцом столетия". Однако, вследствие трений, возникших между владельцем конного завода Форнхольц и руководством вестфальского племенного союза, лошади, рожденные в конном заводе с конца 60-х годов, получали голштинское тавро и вписывались в голштинский студбук. Ни один потомок Рамиро не был куплен для использования в ГЗК Варендорф. Для совершенствования прыжковых качеств позднее были закуплены и 2 голштинских жеребца - Салинатор от Зильберзее и Либерал от Лакапо.
Из французских жеребцов, оставивших сыновей-производителей в современном племенном составе, наиболее значительный след оставил Фуриозо 2-й, сын чистокровного Фуриозо - один из ведущих производителей в европейском спортивном коневодстве. Определенную роль в совершенствовании породы сыграли также французские англо-арабы - Газир, Шарман, Монсьер.

Из тракененских жеребцов, оставивших след в вестфальском коневодстве следует упомянуть Абшаума и его потомков Аара и Аарштайна. Выступавший в конкуре по седлом Франка Слоотака Аргонавт является правнуком Абшаума по мужской линии.

Из старых ганноверских линий в вестфальской породе сохранились несколько линий. D-линия ведется через Дамхирша от Дуфта 1-го, Диригента от Дудена 1-го, Доктора и Дукера от Дуэлянта, Дилетанта от Дипломата, в последнее время - через Дамоклоса от Давоса. F-линия - через Фрюлинга 1960 г. р. от ганноверского Фрюшайна, купленного в начале 60-х годов, сегодня представлена около 15% вестфальских производителей. Эта линия продолжается через сыновей Фрюлинга Фрюлингстраума 1-го (1964 г.р.), Фрюлингтраума 2-го (1968 г.р.), Фрюлингбалла 1970 гр. и Фокстротта 1974 г.р.

G-линия продолжалась через сыновей Готтхарда - Готтлоба и Готшалька и через сына Грюндера 1-го Грюншпехта.

В 1999 г. племенной состав вестфальской породы насчитывал 9103 кобылы и 277 жеребцов. На Олимпиаде в Сеуле в 1988 году в состав немецкой команды по выездке, завоевавшей командное золото, входили вестфальский Рембрандт от Ромадура 2-го под седлом Н.Уппхоф, Алерих от Анджело под Р.Климке, Ганимедес от Грюнхорна под М.Теодореску. В конкуре командное золото принес немецкой команде рыж. мер. Бугатти Педро 1980 г.р. от Пилота.

В 90-е годы в конкуре с успехов выступали гнедые кобылы Шоутайм 1985 г. р. и Ту Степ, происходившие от полубратьев Пилота и Полидора. Сегодня породу в выездке представляют Май Фэйр Леди, Рубенс, Ренуар, в конкуре - рыж. коб Глэдиз 1992 г. р. от Грандёра, рыж. жер. Про Пилот 2-й 1991 г. р., т.-гн. коб. Пилотта 1991 г.р. от Пилота и др.

Самая известная после Олимпиады в Сиднее в 2000 году вестфальская лошадь - рыжый мерин Фарбенфро 1990 г. р., выступавший в выездке под Н. Капельманн - золотая медаль в командном зачете, 4-е место в личном. Другие известные "дрессурные" лошади, носящие вестфальское тавро - гнедой мерин Этьен 1988 г. р. от Эрентуша, гнедой мерин Рубенс 1991 г. р. от Розенкавальера.
О породе
Вестфальские лошади широко представлены в конном спорте - как под седлом, так и в упряжи, - уже с 30-х годов ХХ века. Разводится эта порода на территории Вестфалии - восточной части земли Северный Рейн-Вестфалии. Эта область разведения, насчитывающая почти 10 тысяч маток, является второй по величине в Германии.

Климат, сформировавшийся под влиянием Северного моря и Гольфстрима, исключительно благоприятен для коневодства. Около четверти площадей региона занимают долговременные ценные пастбища, являющиеся основой для устойчивого развития скотоводства и коневодства. Среднее число кобыл в одном коневодческом хозяйстве -3-5 голов.
Современная вестфальская лошадь крупная, мощная, но легче ганноверской, несмотря на родство этих двух пород. Голова менее благородная, шея средней длины. Холка выражена хорошо. Лопатка косо поставленная, длинная. Корпус широкий и глубокий, ложное ребро длинное. Поясница и задние ноги хорошо обмускулены, круп длинный, приспущенный. Конечности сухие и прочные, пясть короткая. Копыта средней величины, очень прочные. Высота в холке 165-170 см. Масть в основном гнедая и рыжая, но встречаются также вороные и серые лошади. Большие белые отметины на голове и ногах свойственны лошадям линий чистокровных жеребцов Папайера и Плучино.

Аллюры правильные, сбалансированные. Шаг широкий и свободный, рысь энергичная и настильная. Особенно высокая техника прыжка характерна для лошадей линий Папайера, Плучино и Рамзеса. Уравновешенный темперамент, спокойный, честный характер, высокая отдатливость позволяют широко использовать этих лошадей и для массового конного спорта.

Земля Северный Рейн - Вестфалия содержит государственную заводскую конюшню Варендорф, основанную в 1826 году, которая с 1994 года обеспечивает жеребцами также коннозаводчиков земли Рейнланд. Значительное число жеребцов, содержащихся в Варендорфе, поступает в племенное использование в Баварию и Саксонию.

При ГЗК Варендорф существует депо для тренинга и испытаний жеребцов. Молодые производители, идущие в случку ограниченно, используются также в спортивной школе, существующей при госконюшне.
О лошадях... и не только
КОННЫЙ СПОРТ

Конкур

Преодоление препятствий, или, как его часто называют, конкур, — наиболее зрелищный вид конного спорта.
Для успешного участия в нем требуется длительная и упорная тренировка спортсмена и лошади. Всадник должен обладать смелостью и решительностью, тонким расчетом, высоким искусством управления лошадью, хорошей общефизической подготовкой. От лошади требуются большая сила отталкивания, высокая координация движений, умение сохранять равновесие при полете над препятствием и при приземлении.

Из истории
Родиной конкура считается Франция. В пятидесятых годах XIX столетия на парижской выставке лошадей впервые были проведены соревнования по прыжкам через разнообразные препятствия, получившие название «конкур-иппик».
Конкур-иппик – самый молодой вид соревнований по конному спорту, хотя само по себе понятие «прыгать, сидя верхом на лошади, через препятствия» было хорошо знакомо всаднику в еще очень отдаленные времена. В полевых условиях ему часто приходилось встречать на своем пути различные естественные преграды, преодолеть которые лошадь могла только с помощью прыжка. Такое преодоление препятствий на протяжении многих веков происходило стихийно, так как теории прыжка, метода напрыгивания и системы подготовки всадника просто не существовало.

Для Европы XVIII-XIX веков были характерны увлечение конными охотами и развитием чистокровного коннозаводства. С коннозаводством развивается и конный спорт, где большое место занимают барьерные скачки и стипль-чезы. Эти испытания во многом способствовали появлению новых видов конного спорта, в которых быстро развивались прыжковые соревнования и осваивалась техника подготовки охотничьей прыжковой лошади. В процессе такой подготовки и возникли, как новый вид конного спорта, соревнования по преодолению препятствий.
Со второй половины XIX столетия конкур-иппики стали проводиться в Бельгии и Италии, с 1895 года – в России, позднее – в Германии и Америке. Затем конкуры, как их стали сокращенно называть, акклиматизировались и на Британских островах. Актуальность прыжковых соревнований для кавалеристов и возраставший к ним интерес любителей конного спорта быстро привели конкур в лоно международного спорта.

Масштабы проведения конкуров расширялись, техника напрыгивания и тактика конкурной езды совершенствовались. Росла популярность этого вида спорта. В результате, в 1900 году прыжковые соревнования были включены в Программу II Олимпийских игр в Париже.

О правилах
Конкурное поле — площадка для преодоления препятствий — должно быть огороженным, ровным, с мягким травяным или песчаным покрытием. Его оптимальные размеры 100Х 150 м. Зимой соревнования проводят в закрытых манежах. Препятствия расставляют так, чтобы всадники могли преодолевать их, не замедляя на поворотах темпа полевого галопа. Старт и финиш обозначают флагами на древках или тумбах, отстоящих на 8 м одна от другой.
Препятствия собирают из жердей, досок, навесных заборов, калиток, которые крепят на стойках при помощи специальных гнезд (колобашки). При задевании навесные элементы выбиваются из колобашек и падают. Падающими при задевании должны быть и препятствия, имеющие вид раскрашенных каменных стенок, сделанных из досок.

При устройстве препятствий используют и невысокие прутяные заборы — хердели. Препятствия могут быть отвесными (все элементы располагаются вертикально один над другим) и высотно-широтными, имеющими вид параллельных брусьев, пирамид и т. п. На поле устраивают широтные препятствия — канавы. При всей своей массивности и внушительности препятствия не должны иметь необычные, пугающие лошадей формы. На них не должно быть острых концов или краев.
Переднюю часть препятствия ограничивают справа красным флажком, слева — белым. С правой стороны прикрепляют порядковый номер препятствия. У канавы с водой флажки ставят и у переднего, и у заднего краев. Ширина препятствий не менее 4 м, калитки — 2—3 м. Часть препятствий расставляют группами (системами) по 2—3 и более, на расстоянии 7—11 м одно за другим. Если какое-либо из входящих в систему препятствий не преодолено, всадник должен вернуться и начать преодоление системы с первого препятствия.

Cуществует много различных видов конкуров. Наиболее распространены соревнования, в ходе которых всадник должен за определенное время преодолеть в установленной последовательности все препятствия, стоящие на конкурном поле. Результаты таких соревнований оценивают по количеству штрафных очков.
В случае нарушений (отказ лошади преодолевать препятствие - закидка, обнос, разрушение препятствия и др.) всаднику начисляются штрафные очки - 4 ш.о. за каждое нарушение. За превышение установленного на прохождение маршрута времени всаднику также начисляются штрафные очки - 1 ш.о. - за каждую просроченную секунду.

Всадник исключается из соревнований в следующих случаях: если лошадь дважды закинулась, если всадник упал на маршруте с лошадью или без, если он нарушил схему прохождения маршрута и др.
По степени трудности соревнования делят на классы: легкий, средний, трудный и высший, которые различаются величиной и числом препятствий. На Олимпийских играх, чемпионатах мира и Европы, крупнейших соревнованиях внутри страны в программы включают соревнования высшего класса. В соревнованиях на Кубок каждый участник преодолевает маршрут высшего класса дважды на одной и той же лошади в первом и втором кругах (гитах).

В других видах конкуров участники должны, например, сами выбрать маршрут и преодолеть его в кратчайшее время («охотничий паркур») или, наоборот, в определенное время перепрыгнуть максимальное число установленных на поле препятствий («конкур по выбору»). Проводят соревнования до первой ошибки, на мощность прыжка, на шести постепенно повышаемых препятствиях, с преодолением препятствий по возрастающей трудности, а также эстафеты и одиночные прыжки через отвесные, высотно-широтные или широтные препятствия. Такое многообразие условий делает соревнования доступными для конников разной квалификации и интересными для зрителей.
Спасибо проектам:
М.Политова, журнал Кони Петербурга
http://www.equestrian.ru/
http://ru.wikipedia.org/
'Лошади и уход за ними' Джудит Дрейпер
http://blogs.privet.ru/
http://www.volnet.ru/
http://skandal.by/
http://agrosaveti.com/
http://blogs.mail.ru/
http://www.photoforum.ru/
http://www.westfalen-swit.ru/
http://www.prokoni.ru/
http://www.majesticgaits.com/
http://www.sunsetstablesporthorses.com/
http://www.nodarider.org/
http://www.sunsetstablesporthorses.com/
http://www.danishhorses.com/
http://www.sporthorsenetwork.net/
http://www.freespiritfarmsinc.com/
http://animal-world.com/

Здоровья Вам и Вашим питомцам!
© 2024 Команда «ЗООВЕТ»
Мы всегда рады Вам помочь!
Круглосуточная консультация:
+7 (495) 775-94-24
Запись на прием
clients@zoovet.ru

Возврат к списку