Виды барьеров
1. Стенка- засека
2. Отвесный барьер (легко разрушаемый)
3. Забор
4. Стенка
5. Горка (накат)
6. Навес
7. Канава с водой
8. Тройник
9. Параллельные брусья
Что защищает мозг лошади от перегрева?
Известно, что при температуре примерно +40.5 С мозг гибнет. Но при этом температура тела лошади во время бега достигает 45-46 С. Как же так? Животные способные к быстрому движению, обычно имеют разветвленную сеть артерий, которая охлаждает разогретую нагрузкой кровь, прежде чем она поступает в мозг. Однако у лошади такого приспособления нет. Что же защищает мозг лошади?
Глоточные мешочки, заполненные воздухом, были обнаружены учеными у лошадей еще несколько столетий назад. С тех пор об их назначении велись споры. Кто-то считал, что мешочки нужны для удержания головы лошади на поверхности воды, в то время, как она плавает. Еще одна версия, что мешочки нужны для издавания лошадью звуков. Но, во-первых, редкая лошадь добровольно полезет в воду плавать, во-вторых, когда в XIX веке некий исследователь заполнил мешочки гипсом, несчастное животное не стало немым. Недавно сотрудник Датской вет. лаборатории Кит Баптист предположил, что именно глоточные мешочки предохраняют мозг от перегревания во время физических нагрузок. Когда кровь артерии, несущей ее к мозгу, достигает мешочков, заполненных воздухом, она охлаждается.
В лаборатории был проведен эксперимент: накачав в мешочки воздух, через артерии мертвых лошадей прогнали солевой раствор. Жидкость поступала в мозг охлажденной, но опыт посчитали недействительным: требовалось провести его с живыми лошадьми.
Тогда ветеринары поместили температурные зонды в сонные артерии четырех подопытных животных. Пока лошади двигались медленно, температура крови и воздуха в мешочках соответствовала нормальной температуре тела. После нескольких минут галопа кровь нагревалась, а проходя воздушные мешочки, остывала, при этом температура воздуха в мешочках неизменно оставалась низкой. Так подтвердилась версия Баптиста.
Выездка
Выездка - высшая школа верховой езды. "Королевой" или"философией конного спорта" называют ее знатоки, великолепно понимая всю сложность искусства выездки. А для неискушенных - это своеобразный танец лошади под неподвижносидящим всадником.
Выездка больше всего напоминает балет. Как в балете танцовщикиисполняют определенные фигуры танца, так и в выездке - целая канва простых и сложных элементов. И только кажется, что лошадь выписывает все замысловатости без принуждения. Попробуйте-ка, сев на коня, заставить его бежать рысью на месте или скакать галопом вокруг задних ног!
Выездка - езда в прямоугольном манеже 20х40 или 20х60 м. по специальным программам. В них последовательно перечисляют упражнения (элементы), обязательные для выполнения всадником и указывают точки, на которых или между которыми эти упражнения должны выполняться. Вдоль стен манежа против соответствующих точек устанавливают крупно написанные буквы. На средней линии манежа точки отмечают опилками, а в открытых манежах с травяным покрытием - выстриганием травы.
Каждый элемент выездки имеет свое название и степень сложности, а оценивается по десятибалльной шкале. Шаг, рысь и галоп лошади можно регулировать: сокращенные, средние, прибавленные. Рысь, высокая и ритмичная, при очень медленном продвижении вперед - это пассаж, рысь на месте - пиаффе. Галоп на месте (пируэт) - поворот кругом на задних ногах и при движении передними ногами так, будто лошадь скачет галопом. Без умения и мастерства всадник не сумеет заставить сделать это даже выезженную лошадь.
А еще от лошади требуется менять ноги на галопе в четыре, три, два и один темп (скачок), останавливаться с ходу, не мотать головой, не скрипеть зубами, не размахивать хвостом. И производить впечатление голова - по отвесу, шея - полукольцом, хвост - на отлете, это называется "лошадь в сборе".
По правилам Международной федерации конного спорта соревнования по выездке проводят на различающиеся по степени трудности призы: Малый (Санкт Георг), Первый средний, Второй средний и большой. Кроме того предусматривают переездку по специальной программе лучших участников Большого приза, чтобы определить победителя в личном зачете, а также соревнования по произвольной программе.
На соревнованиях по выездке работают 3 или 5 судей, каждый из которых независимо от других по 10-ти бальной системе оценивает выполнение всадником отдельных элементов, что фиксируется в протоколе. Все оценки с учетом коэффициэнтов, предусмотренных правилами, суммируют вычитая из них сумму штрафных очков за ошибки и просроченное время. Окончательный результат выводят суммируя оценки, выведенные каждым судьей.
История выездки восходит к периоду развития конницы, когда человек вообще не мыслился без лошади. Различными были метод полного подавления природных свойств и способностей лошади при ее подготовке и метод использования естественных возможностей животного.
Школа выездки нашей страны отобрала лучшее из этого исторического опыта, и сегодня наши всадники являются конкурентами мастерам выездки из Германии, Франции, Швейцарии, Австрии. Впервые это доказал Сергей Филатов на вороном ахалтекинце Абсенте, завоевав золотую медаль в Большом призе по выездке на Олимпийских играх в Риме в I960 году.
Выдающийся тренер Григорий Терентьевич Анастасьев привел команды по выездке на олимпийские пьедесталы на XVIII Играх - "бронза" (Токио, 1964), на XIX -"серебро", а Иван Кизимов на Ихоре выиграл "золото" в Большом призе (Мехико, 1968), на XX- "золото" (Мюнхен, 1972). "Золотым" было трио в составе Елены Петушковой на тракененском Пепле, Ивана Кизимова на украинском верховом Ихоре, Ивана Калиты на чистокровном верховом Тарифе. Елена Петушкова на Пепле становилась чемпионкой мира и Европы "Золото" XXII Олимпийских игр (Москва, 1980) заблестело на груди - Юрия Ковшова, Beры Мисевич и Виктора Угрюмова.
Как составная часть выездка входит в троеборье и соревнования на молодых лошадях. Показательные выступления по выездке проходят под музыку по произвольной программе.
Соревнования по преодолению препятствий, выездке и троеборью были впервые включены в программу Олимпийских игр в 1912 году. А всадники нашей страны стали участвовать в Играх только с 1952 года.