не пугайтесь большого текста, если будете читать, читайте ДО КОНЦА!!! это важно!!!
Аналогичная ситуация: домашний сиамский кот Марсик (10 лет) не мог глотать, всё время вытался что-то выплюнуть-отрыгнуть, как будто в горле что-то застряло, слюна была пенистая, дышал с хрипом, есть-пить не мог тут же срыгивал пищу, хотя жадно набрасывался на еду. Думала, что у него в горле застряла сухая трава (любит уличную траву раскидывать, а потом это найденое сено есть - не всегда сразу всё найешь и выбросишь). Отнесла в ближайший веткабинет, молодые девчонки его посмотрели и сказали, что вроде бы в горле что-то мешает, нужен ренгент, который ВСЁ покажет, и даже если ничего и нет там, возможно, гортань поцарапана травой. Я сама не врач, да и то знаю, что на рентгене видны дааааалеко не все материалы, о чем и сказал лаборант уже в клинике. Открыть ему рот и посмотреть не смогли (тоже мне, ветеринары ...). Поставили глюкозу и еще что-то, потому что кот больше двух дней не ел, воду вливала шприцем без иглы и гладила гортань для предотвращения обезвожавиния. На снимках ничего не обнаружилось. Дома снова порылась опять в интернете и предположила, что у него, возможно, какая-то вирусно-бактериальная инфекция и решила с утра отнести его теперь уже к другому врачу. Стала мазать ему на язык мёд примерно в количестве рисового зернышка, большее количество он срыгивал. Стал с трудом глотать самостоятельно. Но другого врача не потребовалось, т.к. мои догадки подтвердились - заболел второй кот Шурик (1.5 года - наверно поэтому инкубационный период был дольше), симптомы один-в-один. Потом мы поменяли мед на бальзам на основе меда, он менее приторный. Пошарив по интернету еще я пришла к выводу, что это что-то типа фарингита-тонзиллита. Взяла на свой страх и риск Сульфадиметоксин (противомикробный преппарат) для Шурика и Амоксицинин (антибактериальный), он не горький, для Марсика. В итоге уже к концу первого дня приема Шурик стал во весь голос требовать еды и мырлыкать песни, хотя до этого молча